КУНФУ ВИН ЧУНЬ КВЕН
ИСТОРИЯ СТИЛЯ
Вин Чунь был малоизвестен посторонним до середины
двадцатого века. Существуют различные, порой не связан-
ные между собой версии истории боевого искусства Вин
Чунь. Корни стиля прослеживаются на протяжении послед-
них 250 лет и восходят к южному монастырю Шаолинь.
В то время монастырь оставался непоколебимым, не-
смотря на многочисленные нападки со стороны правящей
династии Манчжу. В монастыре преподавалось классичес-
кое боевое искусство, обучаясь которому через 15-20 лет
выпускался совершенный воин.
Необходимость более быстрой подготовки бойцов под-
толкнуло пять лучших мастеров Китая встретиться и обсудить
достоинства каждого стиля кунфу. Они выбрали наиболее
эффективные методы, теории и принципы из различных сти-
лей и продолжили развивать программу обучения, которая
позволяла подготавливать бойцов через 5-7 лет. Прежде чем
программа была осуществлена, Южный монастырь был за-
хвачен и разрушен.
Одинокая монахиня Нг Муи была единственной, остав-
шейся в живых, кто знал полную систему. Она блуждала по
деревням до тех пор, пока не встретила молодую девушку
сироту и не обучила ее системе. Она назвала девушку Им
Вин Чунь, что переводится как Прекрасная Весна или Над-
ежда на Будущее, и уже вдвоем они продолжали оттачивать
боевую систему. Уже Вин Чунь систематизировала стиль,
придала ему стройность школы. Великая Матушка, как ее на-
зывали адепты стиля, отработала методы тренинга, ввела в
обязательное обучение работу парными мечами, копьем и
шестом.
Технический арсенал был закодирован в трех комплексах
«Рождение Духа», «Наведение мостов» и «Бьющие пальцы».
Так же был разработан комплекс из 108 движений с деревян-
ным манекеном.
Стиль был пронесен через годы и, в конечном счете, стал
известен как Вин Чунь, в честь основательницы. Искусство
приобрело еще большую популярность, когда один из его
адептов Брюс Ли начал демонстрировать его по всему миру.
ТЕХНИКА И КОНЦЕПЦИЯ
Вин Чунь сегодня завораживает сотни тысяч поклонни-
ков и поклонниц кунфу. Немногие Школы могут похвастаться
такой стройной системой, такой логичностью и быстротой
движений, такой законченностью и эффективностью. Это не
шоу, это мощное оружие.
Стиль Вин Чунь Квен (в северном прочтении Вин Чунь цю-
ань) настолько самобытный и яркий, что его нельзя спутать
ни с каким другим видом.
Характерными чертами Вин Чунь Кунфу являются высокая
боевая стойка, агрессивный метод ведения боя, соедине-
ние техники защиты с одновременной атакой и невысокие
быстрые удары ногами. Уникальность школьного тренинга
приходится на знаменитые «липкие руки» (чи сао), где чув-
ство партнера доходит до такой степени, что работа ведется
с закрытыми глазами. Аналогичный тренинг существует и для
ног. Кулак Вин Чунь вбирает в себя мягкие и жесткие принципы
ведения боя. Он является пограничным стилем между так на-
зываемыми «внешними» и «внутренними» стилями кунфу.
Хотя само подобное деление не выдерживает серьезного
анализа.
Фундаментальность подхода построена на основных
категориях китайской натурфилософии Инь и Ян. Эта кон-
цепция выражена в легенде о схватке журавля со змеей.
Журавль – это небо, Ян. Змея, соответственно земля, Инь.
Осуществляя принцип триады – Земля Человек Небо – адепт
Вин Чунь кунфу не противопоставляет Журавля и Змею, а на-
оборот объединяет в себе эти начала, приходит к гармонии
движения и покоя.
МАЛЕНЬКИЙ ДРАКОН
Настороженное отношение Запада к ревностно охраняе-
мым тайнам кунфу было взорвано Брюсом Ли. Это была на-
стоящая революция. Тогда только набирали силу японские
единоборства, с корейскими и вьетнамскими видами знако-
мились счастливчики, получившие возможность заниматься
непосредственно в местах их исторической концентрации.
Китайские мастера, вынужденные выехать за пределы сво-
ей родины в результате политических перипетий, тоже очень
неохотно открывали двери своих школ для некитайцев.
Брюс Ли зажег любовью к восточным единоборствам
почти каждое юное сердце тех лет. Он торопился доказать
миру что-то свое неповторимое, он хотел одним прыжком
перепрыгнуть традиции столетий. И вместе с тем надеялся
крепкими руками удержать связь времен, пропустив их через
свое пылкое сердце.
Маленький Дракон хотел все и сейчас.
Но в кунфу некуда спешить, кунфу – это жизнь. Приблизи-
тельно так сказал молодому
Брюсу Ли его Учитель Ип Мен.
ПАТРИАРХИ
Люди кунфу всегда славились умением бережно отно-
ситься к заветам предков. Передается эта эстафета и в Вин
Чунь кунфу.
Патриархи школ – это столпы, поддерживающие небосвод
кунфу, на котором, не переставая, загораются звезды все но-
вых и новых мастеров.
Вернемся к Учителю, давшего миру Молодого Дракона.
Его ведь тоже кто-то учил? Да, среди Наставников Ип Мена
был Юй Чой – четвертый
Патриарх Вин Чунь кунфу.
Юй Чой приходился Ип Мену старшим братом по Школе
(не путать с кровным родством). Именно он посвящал буду-
щего Учителя во многие тайны кунфу. Традиции живы и се-
годня. Сын Юй Чоя, пятый Патриарх Вин Чунь кунфу, Юй Кил,
сейчас представляет классическую родовую линию древа
Школы.
Ему около 90 лет, он бодр, полон сил и регулярно тре-
нируется. Хотя уже давно загорелась новая звезда нашего
поколения. Пятый Патриарх назначил своим наследником
молодого мастера из Гонконга. Штаб квартира Наследника
находится в Великобритании, где Мастер Вай По Тан воз-
главляет Институт Воинских искусств.
Мастер Тан – неустанный пропагандист Вин Чунь кунфу, он
доказывает превосходство этого стиля не только статьями и
книгами, но и схватками на
ринге.
АССОЦИАЦИЯ <ЛАБИРИНТ>
Историю своего существования Ассоциация начинает с
1986 года, когда группа единомышленников под руковод-
ством Мастицкого Ю. И. решила зарегистрировать клуб
«Гармония», который был реорганизован в
Чунь кунфу «Триада» (г. Светловодск). Реорганизация была
связана со сменой профиля занятий и вхождением в Между-
народную Ассоциацию клубов кунфу «Триада» (С. Петербург,
Россия)
Базовым стилем стал высокоэффективный в реальном
бою Вин Чунь Квен.
Долгое сотрудничество с Международной Ассоциацией
клубов кунфу «Триада» и ее духовным лидером мастером
Логиновым, а также рекомендательные письма мастера
Саймона Лау позволило нам стать студентами Лондонского
Института воинских искусств и лично познакомиться с На-
следником системы Вин Чунь Квен - Вай По Таном.
Регулярные выезды на семинары Института, работа в од-
ном зале рука об руку с мастером Таном и мастером Логино-
вым позволили нам приобщиться к знанию из первоисточ-
ника, и мастер Вай По Тан лично провел аттестацию наших
инструкторов.
Сам же А. А. Логинов получил посвящение в наставники
традиционной Школы воинских искусств в одном из буддий-
ских монастырей юго-восточной Азии. Сегодня он признан
многими мастерами с мировым именем: это Юй Кил, пятый
патриарх традиционной ветви Вин Чунь КУНФУ, это Чак Но-
рисс, который принял Логинова в созданный им элитарный
клуб Мастеров черного пояса, это Джейнс Демайл, соратник
Брюса Ли, передавший Логинову права на издание своих
книг в России, это Экиошо Аракаки, шихан (патриарх) тради-
ционного окинавского каратэ, доверивший Логинову пред-
ставительство в России.
Можно еще долго продолжать список ярких мастеров, с
кем Логинова связывают единые взгляды на мир воинских
искусств. И, как подтверждение этого уровня, есть посвяще-
ние мастера Логинова в сан учителя монастыря Шаолинь,
проповедника кунфу.
Сегодня клуб кунфу перерос в Ассоциацию клубов кунфу
«Лабиринт» под руководством Мастицкого Ю. И., единствен-
ного, представляющего на Украине официальную ветвь сис-
темы Вин Чунь Квен.
Развитием Вин Чунь КУНФУ и современного китайского
бокса в Киеве и Киевской области руководит Мастер Ме-
дянский Игорь Тимофеевич, который является воспитанни-
ком Мастера Мастицкого Ю.И., и первым, кто получил более
высокой уровень аттестации – Исповедника Школы, уже в
период самостоятельного существования Школы в незави-
симой Украине.
За 20 лет развития в Украине стиля Вин Чунь Квен, появи-
лись огромное количество сторонников и почитателей этого
направления боевого искусства, живущих во многих горо-
дах нашей страны. Поэтому, для защиты прав сторонников и
обеспечения последующего развития стиля, возникла необ-
ходимость в создании Всеукраинской Федерации Вин Чунь
КУНФУ и китайского бокса.
КИТАЙСКИЙ БОКС
Спортивное направление, дань почтения и уважения пе-
ред мастерами прошлого – китайский бокс был создан в
течение десяти лет ежедневной работы инструкторского
состава АКК при личном содействии Мастера Вай По Тана,
Саймона Лау и мастера Логинова.
Техника включает в себя работу по пяти традиционным
стилям: Тигр, Дракон, Змея, Журавль и Леопард. Каждый из
стилей содержит в себе Уроки, комплекс Форм, работу шес-
тами.
Китайский бокс полностью основывается на традицион-
ной системе Вин Чунь Квен и рассматривается как подгото-
вительный этап для вступления в Школу боевого искусства.
Система содержит в себе работу на всех дистанциях, тактику
и стратегию поединка, акробатику. Превосходство системы
доказано не на одном международном турнире и сейчас на-
ходится на стадии лицензирования.
Так как это спортивная система, бои проводятся с некото-
рыми ограничениями, но без весовых категорий и с миниму-
мом индивидуальных средств защиты, на высоком помосте,
что позволяет более эффективно использовать тактику веде-
ния боя.
Помимо боев проводятся турниры по формам, что позво-
ляет занимающимся детально изучить технику и тактику сис-
темы. Приобщиться к китайскому боксу могут все желающие,
прошедшие собеседование с инструктором.
Традиционное же направление основано на системе Вин
Чунь Квен. Вин Чунь Квен не содержит ни одного лишнего тех-
нического приема, и его тренировочная программа – одна
из самых рациональных в китайском военном искусстве.
Ее можно освоить за пять лет.
Краеугольный камень эффективности боя – личная интуи-
тивная реакция, доведенная до автоматизма. Стиль Вин Чунь
Квен настолько самобытный и яркий, что его нельзя спутать
ни с каким другим видом.
Система Вин Чунь Квен является боевой системой, по-
этому только единицы, прошедшие годы работы в зале по
китайскому боксу, могут быть допущены к ней Наставником.